Работа Вакансии в Москве и регионах Проект бизнеса и государства по подбору персонала

+7 (495) 589-02-59

Вакансии автомобильной промышленности
Разместить резюме
Разместить вакансию
Личный кабинет
зарегистрироваться  | На главную Карта сайта Написать нам письмо
О проекте
Новости
День автомобилиста
Условия участия
Заявка на участие
Газета
Размещение объявления
Участники
Статьи
Резюме
Вакансии
Интервью
Вопросы ответы
Регистрация
Координаты
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА

Отвечает профессиональный юрист
Вход
Логин:
Пароль:
Регистрация   |   Забыли пароль?

Кадровый консалтинг

РАСПИСАНИЕ ЯРМАРОК

работа вакансии Москва Ярмарка вакансий
Статьи
"Росбелавто" станет российским холдингом?
Российско-белорусские переговоры о создании автохолдинга "Росбелавто" с включением активов белорусского ОАО "МАЗ" и российского "КамАЗ" продолжаются, при этом российская группа "ГАЗ" претендует на 25% акций минского автозавода. Об этом 17 августа заявил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский. Согласно ранее озвученным планам белорусской стороны, предполагалось создать совместный автохолдинг на базе белорусского ОАО "МАЗ" и российского "КамАЗ": весной представители предприятий принципиально договорились, что в "Росбелавто" будут включены по 48% акций каждого предприятия. Завершению сделки мешало отсутствие независимой оценки оценка активов МАЗа - российская сторона подозревала белорусских госоценщиков в завышении стоимости госактива.
все статьи
Интервью
Собянин спасает ЗИЛ
Автозавод в центре Москвы может остаться, несмотря ни на что | Власти Москвы решили спасти старейший завод по производству автомобилей в России – «Завод имени Лихачева», выпускающий сегодня только «Бычки» и спецтехнику для МЧС. На первых порах город готов вложить 4,5 млрд рублей на погашение долгов и запуск производства, а дальше – привлечь инвесторов. Эксперты спорят, а нужно ли вообще в Москве производство грузовых машин. Арбитраж Москвы прекратил производство по иску «Газпром межрегионгаз Москва» о признании «Завода имени Лихачева» (ЗИЛ) несостоятельным в связи с погашением долга перед заявителем. Стороны подписали мировое соглашение.
все интервью

Статьи

04.11.2009

Opel не продается

Opel не достанется российско-канадскому консорциуму Magna-Сбербанк. Корпорация General Motors после многомесячных переговоров решила оставить этот актив себе, объясняя решение улучшающейся ситуацией "на рынке на протяжении последних нескольких месяцев и важности активов Opel/Vauxhall для глобальной стратегии компании".
Эпопея с продажей американским автомобилестроительным гигантом General Motors своего европейского подразделения Opel/Vauxhall закончилась неожиданно, но вместе с тем логично: на протяжении самого тяжелого для компании периода, когда ей срочно нужны были финансовые вливания, решение вопроса постоянно затягивалось, а теперь, с улучшением глобальной экономической ситуации и возвращением спроса на автомобили, необходимость быстро расстаться с Opel для GM отпала.

Opel не продается

Изначально GM, который после нескольких лет неэффективного менеджмента не смог справиться с кризисными явлениями на автомобильном рынке и был вынужден пройти через банкротство и финансовое оздоровление, рассматривал несколько вариантов действий в Европе: продажа контрольного пакета Opel консорциуму в составе канадского производителя автокомпонентов Magna и Сбербанка РФ, продажа бельгийской инвесткомпании RHJ, сохранение контроля над Opel и, наконец, банкротство европейского подразделения.

Окончательное решение по Opel многократно переносилось из-за разногласий между основными заинтересованными сторонами - GM и правительством Германии. В выборе между двумя претендентами на покупку Opel ни GM, ни Германия своих предпочтений не скрывали. GM неоднократно заявляла, что считает более простым вариантом сделку с RHJ, так как продажа Opel консорциуму Magna и Сбербанка порождает много вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью.

Правительство Германии, в свою очередь, однозначно высказывалось в пользу предложения Magna и Сбербанка, так как оно позволило бы сохранить максимум рабочих мест на предприятиях Opel в ФРГ. Германия не является акционером Opel, значимость ее позиции в этой сделке определялась готовностью предоставить покупателем автоконцерна госгарантии.

В конце августа стало известно, что GM может прибегнуть к помощи других стран - США, Великобритании, Испании, Польши - для финансирования реструктуризации Opel, а также вложить собственные средства, сохранив контроль над Opel.

Наблюдатели неоднократно отмечали, что с приближением решающих раундов борьбы за Opel ситуация все больше приобретает политическую окраску. Однозначно на эту тему высказался Олег Дерипаска, контролирующий группу "ГАЗ" (она рассматривалась консорциумом Magna и Сбербанка как российский индустриальный партнер в случае покупки Opel). "В случае с Opel дело (помимо нежелания GM отдавать технологии в Россию) еще и в суевериях Госдепа США", - говорил О.Дерипаска.

В начале сентября совет директоров GM все же одобрил предложение Magna и Сбербанка, которое активно поддерживали не только правительство Германии, но и профсоюзы (а без их одобрения невозможно провести сокращения, необходимые для реструктуризации бизнеса Opel).

Подписание финального соглашения с Magna/Сбербанк постоянно переносилось, а тем временем на пути сделки возникло новое препятствие: антимонопольные органы ЕС завили, что не считают законным предоставление Германией госгарантий лишь одному претенденту на покупку Opel. Берлин, отвечая на претензии со стороны ЕС, официально проинформировал GM, что господдержка со стороны Германии в размере 4,5 млрд евро доступна для любого покупателя Opel.

В итоге совет директоров GM решил собраться еще раз 3 ноября, чтобы проанализировать последние события.

В преддверии совета источники Financial Times в GM говорили, что в руководстве американского концерна есть сторонники сохранения контроля над Opel, однако, скорее всего, решение о продаже Magna и Сбербанку будет подтверждено.

"Я буду очень удивлен, если они снова вернутся к исходной точке", - сказал газете близкий к компании источник.

Однако после заседания, которое, по данным FT, продолжалось 6 часов, GM заявил, что не будет продавать Opel.

"Учитывая улучшения ситуации в GM за последние месяцы, а также важность Opel/Vauxhall для глобальной стратегии GM, совет директоров GM решил сохранить Opel и инициировать реструктуризацию европейского подразделения концерна", - говорится в заявлении GM.

"GM скоро представит план реструктуризации правительству Германии и другим правительствам (стран, в которых расположены заводы Opel)", - заявил президент GM Фриц Хендерсон.

"Нашей целью было обеспечить лучшее долгосрочное решение для наших клиентов, сотрудников, поставщиков и дилеров, и это отразилось в принятом нами решении. Выбранный вариант представляется самым стабильным и наименее дорогостоящим", - сказал он.

По предварительным оценкам GM, расходы на реструктуризацию европейского подразделения составят около 3 млрд евро - "значительно меньше, чем в предложениях инвесторов (консорциума Magna/Сбербанк и компании RHJ)".

"Финансовое положение GM заметно улучшилось за последние несколько месяцев, и это дает нам уверенность в том, что европейский бизнес будет удачно реструктурирован", - заявил Ф.Хендерсон.

Он также выразил надежду, что GM продолжить развивать свой бизнес в России в двустороннем сотрудничестве с группой "ГАЗ" - несостоявшимся индустриальным партнером Opel в схеме, предлагавшейся Magna и Сбербанком.

Пресс-секретарь правительства Германии, слова которого приводит FT, сказал, что власти страны разочарованы решением GM и попросят вернуть кредит на 1,5 млрд евро, предоставленный Берлином Opel.

Министр экономики Великобритании лорд Мандельсон "удивлен" решением GM, но при этом уверен, что английские заводы Vauxhall ждет хорошее будущее, пишет FT.

"Мы продолжим поддерживать Opel и GM и хотим поблагодарить всех, кто поддерживал процесс реструктуризации Opel. В частности, мы благодарим нашего партнера, Сбербанк, за его существенный вклад и поддержку на протяжении всего процесса", - говорится в заявлении главы Magna Зигфрида Вольфа.

Официальный комментарий Сбербанка ожидается позднее в среду.

Эксперты не уверены, что с точки зрения бизнес-логики решение GM стратегически правильно. "На западноевропейском рынке очень высока конкуренция. Слишком сложно преуспеть и в США, и в Европе. GM не сможет этого сделать. Рано или поздно Opel ждет банкротство", - сказал агентству Bloomberg директор Центра автомобильных исследований университета Дуйсбург - Эссен Фердинанд Дуденхоффер.

/Интерфакс/ При перепечатке материала активная ссылка на www.ifx.ru обязательна

Все статьи



О проекте  Новости  День автомобилиста  Газета  Участники  Статьи  Резюме  Вакансии  Интервью  Вопросы ответы  Регистрация  Координаты  
Редакция Официального сайта Газета бесплатных объявлений о работе "День карьеры" Ярмарка вакансий работа вакансии в Москве и регионах job day . ru не несет ответственности за информацию, размещенную посетителями сайта.
Информация оставленная на сайте посетителями, являются исключительно информацией посетителей и могут не совпадать с мнением редакции.
При перепечатке информации (полной или частичной) ставить в Источнике информации - источник указанный под размещённой информацией, если такового нет, То Источник - Газета "День карьеры"
Газета "День Карьеры" предлагает информацию о Работе Вакансиях в Москве и Московской Области Бизнес проект. Все мероприятия проводимые на рынке труда Московского региона Полная информация о Ярмарках вакансий в Москве. Информация предназначена для работодателей, кадровиков, соискателей вакансий и Интернет ресурсов занимающихся распространением информации (вакансии, резюме, обзоры зарплат, консультации)
работа вакансии в Москве