Кадровый консалтинг РАСПИСАНИЕ ЯРМАРОК |
|
 |
|
 |
"Росбелавто" станет российским холдингом? Российско-белорусские переговоры о создании автохолдинга "Росбелавто" с включением активов белорусского ОАО "МАЗ" и российского "КамАЗ" продолжаются, при этом российская группа "ГАЗ" претендует на 25% акций минского автозавода. Об этом 17 августа заявил на пресс-конференции генеральный директор ОАО "МАЗ" Александр Боровский. Согласно ранее озвученным планам белорусской стороны, предполагалось создать совместный автохолдинг на базе белорусского ОАО "МАЗ" и российского "КамАЗ": весной представители предприятий принципиально договорились, что в "Росбелавто" будут включены по 48% акций каждого предприятия. Завершению сделки мешало отсутствие независимой оценки оценка активов МАЗа - российская сторона подозревала белорусских госоценщиков в завышении стоимости госактива. все статьи |
|
|
 |
|
 |
Собянин спасает ЗИЛ Автозавод в центре Москвы может остаться, несмотря ни на что | Власти Москвы решили спасти старейший завод по производству автомобилей в России – «Завод имени Лихачева», выпускающий сегодня только «Бычки» и спецтехнику для МЧС. На первых порах город готов вложить 4,5 млрд рублей на погашение долгов и запуск производства, а дальше – привлечь инвесторов. Эксперты спорят, а нужно ли вообще в Москве производство грузовых машин. Арбитраж Москвы прекратил производство по иску «Газпром межрегионгаз Москва» о признании «Завода имени Лихачева» (ЗИЛ) несостоятельным в связи с погашением долга перед заявителем. Стороны подписали мировое соглашение. все интервью |
|
|
Статьи
22.07.2010
Доля производителей автомобилей российских брендов на рынке существенно меньше доли импортеров иномарок
Российские автопроизводители в первом полугодии 2010 года заняли всего лишь 15,7% рынка, говорится в докладе компании PricewaterhouseCoopers (PwC). Пока они сильно уступают импортерам иномарок, на которых приходится половина всей выручки авторынка. Специалисты компании PricewaterhouseCoopers подсчитали, что производители автомобилей российских брендов в первом полугодии 2010 года выручили от продаж всего 2,2 млрд долларов, заняв 15,7% рынка РФ.
Малая доля
Доля производителей автомобилей российских брендов на рынке существенно меньше доли импортеров иномарокКак и в прошлом году, передает Reuters, больше всего денег получили импортеры иномарок. На них пришлась половина всей выручки авторынка при доле проданных машин 35%, следует из материалов PwC.В целом, за январь – июнь 2010 года рынок легковых машин в России прирос на 3% в абсолютном выражении и на 9% – в денежном по сравнению с первой половиной 2009 года. Причем рост произошел за счет традиционных российских брендов и «отечественных иномарок» – иностранных автомобилей российского производства. Так, рынок традиционных российских автомобилей прибавил 20% в количественном отношении, достигнув отметки 240 тыс. шт., и 38% в денежном (2,2 млрд долларов). Порядком прибавил и рынок иномарок российского производства – он вырос на 32% в количественном отношении (250 тыс. шт.) и на 62% в денежном (4,7 млрд долларов).А вот импорт автомобилей в Россию продолжает сокращаться. Так, в январе – июне 2010 года импорт новых машин упал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23% в количественном отношении, составив 267 тыс. машин, и на 15% в денежном (7 млрд долларов). Таким образом, наибольший рост рынка отмечается в сегменте «отечественных иномарок» – главным образом, благодаря эффекту импортозамещения и государственным программам стимулирования покупок автомобилей. Что же касается роста продаж в сегменте традиционных российских брендов, по наблюдениям аналитиков PwC, он вызван в первую очередь программой утилизации.Самый высокий спрос сохраняется на две группы автомобилей – самые доступные из «бюджетного» сегмента и наиболее дорогие премиум-класса, следует из презентации PwC. Такая ситуация сложилась на российском рынке в ходе экономического кризиса, тогда как прежде самыми популярными были модели среднего ценового сегмента. В PwC отмечают, что средний класс по-прежнему занимает самую большую долю рынка, но если до кризиса это было 65%, то теперь 56%. На продажи премиальных брендов приходится 5% (до кризиса – 3%), «бюджетных» – 39% (до кризиса 32%). Продажи машин класса премиум поддерживает то, что «покупательская способность обеспеченных слоев населения восстанавливается быстрее», чем необеспеченных, пояснил партнер PwC Стенли Рут.В то же время бренды, продажи которых растут, «не в состоянии удовлетворить спрос», поскольку маркетологи не могут адекватно предсказать его «из-за турбулентности экономики», пояснил Стенли Рут. Он добавил, что очереди на Lada и Renault «в некоторых регионах достигают полугода». На Mercedes-Benz очередь может составить три месяца, на некоторые модели Opel и Chevrolet – до четырех месяцев. В целом же, по мнению экспертов PwC, авторынок России в 2010 году вырастет на 15% – до 1,6 млн. Прогноз PwC почти совпадает с ожиданиями Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которая прогнозирует 14% роста в 2010 году. В то же время Рут уверен в росте авторынка в перспективе нескольких лет. По его словам, автопарк РФ насчитывает сейчас около 33,5 млн машин, то есть на 1 тыс. человек приходится всего 235 автомобилей, притом что в Германии этот показатель составляет 550, в США – 750.Исходя из этого, Рут делает вывод, что «будет сильный рост в России, но когда будет – это сложно предсказать». Из презентации PwC следует, что рынок выйдет на докризисный уровень более 3 млн автомобилей в 2016 году, но Рут сам сомневается в этом прогнозе: «Это должен быть очень смелый человек, кто может предсказать, что будет через пять лет». Текст: Вероника Кузнецова
Все статьи
|